суббота, 9 февраля 2013 г.

прибыль от цветочного бизнеса

Я работаю в цветочном бизнесе уже 13 лет, и за это время у меня появилось много постоянных клиентов, их около 60 процентов от общего объема. Это люди, которые просто привыкли удивлять и дарить радость своим близким, они бывают в нашем магазине не только по праздникам, некоторые приходят несколько раз в неделю. В праздники же поток клиентов увеличивается в десятки раз, и многие из них приходят к нам впервые. Работать с ними проще, они чаще всего не так притязательны. В работе с постоянными клиентами есть свои сложности, для них каждый раз нужно готовить новую и оригинальную композицию, тем более в праздничные дни. Естественно, что объем закупок в преддверии праздников увеличивается. К примеру, если в обычные дни за неделю реализуется 300-400 роз, то в праздники эту цифра увеличится до полутора тысяч. И в цветочном бизнесе всегда присутствует риск переоценить потенциальный поток клиентов в дни торжеств. Спрогнозировать это заранее невозможно, конкуренция на рынке растет, поэтому можно рассчитать необходимое количество цветов только приблизительно - исходя из опыта. Нередко после праздников часть партии уже не удается продать. Конечно, этот риск закладывается в стоимость цветов и цветочных композиций. Это одна из причин повышения цен в праздники. Вторая причина связана с тем, что наши поставщики также повышают цены, объясняя это повышением стоимости на бирже. Поэтому и мы вынуждены менять ценники. И

Шахзод Якубов, директор цветочного магазина «Fashion flowers»

В цветочном деле нужна постоянная динамика, необходимы свежие идеи и креатив. Если магазин из сезона в сезон к каждому празднику предлагает одинаковые букеты, вряд ли покупатель придет к нему второй и третий раз. Специфика нашего бизнеса в том, что ему свойственен поток постоянных клиентов. А каждый постоянный покупатель- это своя цветочная история, потому что если мужчина дарит цветы своей любимой, то каждый раз букет должен быть оригинальным. Это букетная история, которую мы переживаем и делаем вместе с нашими клиентами.

Что касается конкуренции, она увеличивается, появляется много цветочных салонов и магазинов. Но мы не ощущаем этой конкуренции, поток клиентов не уменьшается, скорее только увеличивается. Возможно, это связано с тем, что рынок развивается, и требования клиента в сервисе растут. Если раньше цветы приобретались на базарах, сегодня покупатель все чаще идет в магазин.

Концепция цветочного дела в салонах и у частных продавцов отличается кардинально. Частные продавцы нередко в праздники увеличивают стоимость цветов во много раз. Мы не практикуем такую форму ведения дел, потому что дорожим доверием постоянных клиентов. Если поставщик не поднимет цену на товар перед праздником, то мы также не будем искусственно ее повышать.

Рынок по выращивания цветов в Узбекистане значительно эволюционировал за последние годы. Это позволило нам частично отказаться от импорта, потому что есть возможность приобрести товар хорошего качества внутри страны. Для нас это удобно и выгодно.

Тренды последних лет - оранжерейные цветы в горшках, которые популярны и в праздники и в межсезонье. Сегодня, практически все цветочные магазины расширяют ассортимент за счет горшечных растений.  

Для того, чтобы предлагать клиенту свежие и интересные идеи в виде цветочных композиций, нужно постоянно повышать квалификацию, посещать семинары. В Узбекистане, к сожалению, нет школы флористики, поэтому, чтобы «держать руку на пульсе» тенденций цветочного бизнеса, проходим обучение в зарубежных школах.

К праздникам обычно закупаются большие партии различных цветов. Но это товар скоропортящийся, поэтому в цветочном бизнесе всегда присутствует риск, что все цветы в праздник будет не реализованы, а после праздника продать их будет очень сложно. Наш салон работает на рынке уже 20 лет и это позволяет нам вести многолетнюю внутреннюю статистику и делать анализ, чтобы свести убытки к минимуму. Но стопроцентно рассчитать необходимый объем закупок в праздник невозможно, поэтому часть партии всегда остается нереализованной.

Один из наиболее заметных факторов в цветочном бизнесе - сезонность, которая выражается в двух аспектах. С одной стороны она в том, что каждое время года предполагает пик популярности определенных видов цветов. С другой, это сезонный спад покупательской активности летом, который, правда, в последнее время «сгладился» за счет увеличения ассортимента и продажи горшечных оранжерейных цветов. С начала осени продажи цветов обычно увеличиваются и такая ситуация наблюдается до самого начала лета. С приходом сентября, популярностью пользуются осенние цветы. К началу зимы тенденции меняются. Есть мнение, что в зимой клиентов в цветочных магазинах становится меньше, но это не так. Праздники есть и в зимние месяцы. Сейчас цветы стало принято дарить даже на новый год, но многое зависит от способа подачи. Наш цветочный салон активно работает даже в преддверии новогодних праздников, изготавливая настольные композиции с использованием хвои и свечей, такие композиции интересны покупателю даже в холодный зимний праздник. В середине февраля наблюдается пик продаж алых роз и букетов из различных цветов в форме сердца. Но уже к началу марта, предпочтения клиентов меняются - практически все хотят подарить или просто поставить дома весенние цветы. Однако, в цветочном бизнесе есть всегда актуальный товар, вне зависимости от сезона - это розы, герберы, орхидеи.

Муборак Мухримова, исполнительный директор салона «Цветы Ташкента»

Цветы - товар востребованный, их дарят с поводом и без, не говоря уже о праздниках. Цветочные магазины в праздничные дни становятся "местом паломничества" для тех, кто хочет удивить или просто порадовать близких людей. В преддверии и во время торжеств, цветочный бизнес испытывает проверку на прочность и одновременно собирает наибольшую прибыль. О том, как цветочный бизнес готовится к праздникам и как реализовать максимум этого капризного товара, чтобы не остаться в убытке, рассказывают представители этого красивого бизнеса.

Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом прибыли

Цветочный бизнес: праздничные букеты с ароматом прибыли - Kommersant.uz

Комментариев нет:

Отправить комментарий